Проведение болевого интервью и изучение болей клиента. Что на самом деле не нравится потребителю, что его беспокоит?
Часто недовольства и страхи клиента непонятны ни маркетологу, ни продакт менеджеру, ни собственнику просто потому, что портрет клиента сильно отличается от них самих. Много ли Вы знаете о том, что нужно 6-летним мальчишкам, если вам 25, и детей вы видели, в основном, издалека? Как организовать продажи жесткого дискаунтера, если Вы уже 20 лет не покупали товары массового спроса, и все закупки делает помощник по хозяйству? Метод «спроси маму» работает не очень хорошо- мама все-таки не чужой вам человек и имеет схожий с вами опыт.
В ходе проекта изучаем опыт клиента, его неудачи и проблемы. Выделяем не видные или незначимые, на первый взгляд, элементы его опыта, которые становятся источниками раздражения. Описываем восприятие марок и брендов на рынке- чем они отличаются друг от друга в сознании потребителя. В болевое интервью также допустимо включить блок с тестированием идеи нового продукта или услуги, рекламного посыла.
Наиболее часто изучение проводится методом глубинного интервью. Для относительно однородных рынков достав- точно 5-7 интервью, чтобы описать особенности пользования. Если мы решаем включить пользователей с разным опытом- постоянных клиентов и новичков, жителей разных городов, с разной частотой использования и т.п., увеличиваем выборку.
Если заказчик исследования- компания со сложившейся клиентской базой, можем предложить программу исследований, дополнив глубинные интервью массовым опросом с построением структуры клиентов.
Чем полезно?
· Получение свежего языка респондента для разработки материалов по продвижению. И справочников, организации поддержки клиента
· Разработка продукта на начальных этапах. Поиск идеи для создания или развития продукта или услуги.
· Первый шаг в изучении нового рынка. Описание незнакомого до этого потребителя.
· Объяснение поведения клиента, которое вы видите каждый день (например, почему бросают корзины в интернет-магазине, почему редко совершают повторные покупки и т.п.)