Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас.
Оставьте свой телефон и мы обязательно с вами свяжемся
Оставьте свой телефон и мы обязательно с вами свяжемся
Построение системы исследований- часть стратегических работ внутри компании. Инициатором построения такой системы ( при классическом подходе в маркетинге используется термин MIS – маркетинговая информационная система) становится чаще всего отдел маркетинга, однако пользователями являются разные подразделения компании, которым необходима информация о рынке и потребителе.
Результат работы- перечень и логика хранения информационных материалов, которые отвечают на разные вопросы о рынке. Стоит отметить, что работа предполагает создание логики. Непосредственно построение инфраструктуры, разработка IT решений для хранения и сбора информации не входит в перечень работ. Однако работа может осуществляться в интеграции с IT подразделением заказчика.
Этапы работы:
1. Изучение существующих бизнес-процессов компании и типов и качества собираемых данных. Проведение установочных встреч и изучение документов компании.
2. Изучение потребностей. Серия интервью с представителями разных подразделений, описание пожеланий относительно используемых материалов исследований и отчетов компании для принятия решений о действиях на рынке. В опросах принимают участие: собственники и руководители компании, подразделение маркетинга, коммерческая служба, поддержка клиентов и т.п. – все подразделения, которые так или иначе нуждаются в информации о рынке и потребителе для коррекции своей работы.
3. Предварительное изучение рынка- наличие отраслевых отчетов, статистики, стандартов обработки и хранения данных, лучшие практики работы с данными.
4. Создание логики сбора и хранения данных. Краткое описание каждого блока используемых данных.
5. Внедрение – этап консультаций при построении IT системы для организации сбора и хранения данных.
Оценка сроков разработки и бюджета такой работы проводится индивидуально, после серии установочных встреч и изучения потребностей клиента и его текущего подхода к хранению и использованию данных о рынке и потребителе.
Срок работ – от 2до 6 месяцев, в зависимости от масштабов задачи.
Чем полезно?
· Стратегическое планирование работы маркетинга· Ревизия и упорядочивание сбора данных при смене команды маркетинга
· Исключение дублирующих и противоречащих друг другу процедур сбора и анализа данных.Построение сегментации клиентов необходимо компании, если число клиентов относительно велико и разнородно, когда продуктовый портфель нуждается в развитии и адаптации под потребности разных клиентов, когда рекламная кампания становится массовой.
Сегментацию можно проводить как на основе внутренних данных, так и по результатам проводимых опросов. Если в компании настроена сквозная аналитика и конкуренция на рынке не очень высока, скорее всего, вам удобнее воспользоваться сегментацией на основе готовых модулей обработки информации. Возможно, вам достаточно социально-демографически=ой сегментации или классификации по типу устройств входа.
На рынке с сильно выраженной конкуренцией описать различия на уровне пола и возраста уже недостаточно- портрет клиентов многих конкрурентов совпадает с Вашим. Необходимо более тщательное изучение причин выбора компаний и особенностей пользования клиентов.
В ходе сегментационного исследования мы ищем те критерии, которые влияют на выбор той или иной марки потребителем. Построение сегментации проводится с использованием процедуры кластерного анализа. Каждый выделенный тип клиентов может быть оценен по распространенности в Вашей клиентской базе, вы можете оценить, на ком вы зарабатываете основные деньги, а какой тип клиентов относится к бренду прохладно.
В качестве основы для сегментации может выступать как опрос потребителей рынка по репрезентативной выборке 9 и тогда мы можем сравнить структуру своих клиентов с конкурентами), так и на основе внутреннего опроса клиентов компании.
Чем полезно?
· Выделение ядра клиентов по существенным характеристикам потребления, а не только по полу и возрасту.
· Планирование разных рекламных кампаний для разного типа клиентов со своими каналами и бюджетом. Более точный таргетинг рекламных кампаний.· Разработка продуктов для узкой аудитории внутри потока клиентов(например, для новичков, или для сверхлояльных клиентов)
· Разработка материалов продвижения на основе языка респондентов ( чтобы говорить с каждым клиентом на его языке).
Измерение индекса лояльности стало стандартом маркетинга. На основе индекса компании судят о своем успехе на фоне конкурентов, коучи « рекомендуют» определенный уровень «по NPS».
В измерении лояльности есть несколько профессиональных тонкостей.
1. Индекс лояльности призван сказать нам, какая доля клиентов готовы совершить повторную покупку, попасть в нашу «петлю лояльности».
2. Уровень лояльности может измеряться несколькими способами, NPS просто самый популярный сегодня индекс, но он информативен не для всех компаний. Кроме индекса NPS, мы можем измерить индекс CSI, индекс удержанию, конверсию в покупки – все это будет проявлениями лояльности клиента. Мы подберем способ, подходящий для вашего рынка и вашего потребителя.
3. Индекс лояльности ведет себя по-разному на разных этапах жизни компании. Очень высокий индекс характерен для новых растущих и умирающих брендов (бренд привлекает либо малочисленных преданных сторонников, и широкие массы его не знают, либо все массовые клиенты уже покинули его, остались только преданные старые клиенты), для действительно крупных и сильных компаний характерен уровень чуть выше среднего на рынке- среди покупателей и потребителей бренда-лидера всегда много случайных и условно-лояльных.
4. Для каждого рынка свой уровень лояльности. Например, заемщик банка не слишком лоялен к своему кредитору, пациент врача чаще всего, напротив, стремится сохранить с ним постоянные отношения.
При измерении лояльности мы проводим предварительную диагностику изучаемого рынка, подбираем корректный способ измерения лояльности, просчитываем его с учетом удобства мониторинга данных и доступности измерений.
Чем полезно?
· Простой способ оценки положения компании на рынкеНажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.