Часто в исследованиях используются вопросы: «С чем или кем у Вас ассоциируется марка?», «Что Вам сразу приходит в голову, когда говорят про марку…».
По ассоциациям можно определить, насколько сильна связь потребителя с брендом. Ассоциации с брендом не должны описываться исключительно категориальными характеристиками товара или услуги. Это означает, что марка ничем не отличается от других игроков на рынке. Чем богаче ассоциативный ряд бренда, тем бренд сильнее.
Использование персонажа — хороший ход для увеличения запоминаемости марки, персонаж можно наделить нужными чертами, что позволят подчеркнуть то или иное свойство марки.
У линз ADRIA тоже есть персонаж — кот или кошка. При опросе покупателей линз ADRIA мы также задали вопрос: «С чем или кем у Вас ассоциируются линзы ADRIA?». 32,2% вспомнили про кота (первое место), 14,5% - это цветные, яркие линзы, 12,1% отметили доступность и оптимальное соотношение цена-качество. / Исследование проводилось в июне 2024 года, участвовало 702 покупателя.