Блог

Спроси маму- что не так?

Что с выборкой?

Опрос мамы, сестры, коллеги и знакомой с точки зрения выборки - это " опрос первого встречного" - тот тип выборки, когда мы выбираем наиболее удобного нам респондента, который доступен и лоялен к нам.

Вам повезло, если ваш стартап посвящен открытию магазина оптики, а ваша мама с детства имеет сложный вариант близорукости и обошла все оптики в вашем городе. В большинстве же случаев, ваша мама живет, думает и потребляет примерно так же, как Вы. Вы проверяете гипотезы на человеке, который максимально лоялен, не хочет вас расстраивать и ведет понятный вам образ жизни. для ваших гипотез такой опрос- путь к самосбывающимся пророчествам, а важная цель ресеча - выйти за рамки своего круга мышления и получить независимые оценки- почти недостижима.

Вторая проблема - изучение "языка респондента". одна из проблем, например, диджитал стартапов - использование служебного сленга и логики, которые при тестирование упрощаются и "спускаются" до квалификации обычного пользователя. Чем ближе к вам респондент, тем меньше недопонимания и различия в языке. соответственно, ни инсайтов, ни ярких выражений, которые можно использовать в рекламных материалах, вы в таком интервью не найдете.

Единственный корректный подход к отбору респондента- искать того, кто с высокой вероятностью будет пользоваться твоим продуктом, причем независимого и незнакомого для тебя. Да, профессиональный журналист , социолог или маркетолог проведет качественное интервью и с мамой. Но для этого нужны определенные навыки управления интервью, умение отстраняться от собеседника, управлять динамикой обсуждения.
Иллюстрация @kandinsky21_bot
БЛОГ НОВОСТИ